Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie

 

Школьная метапредметная олимпиада

Что такое метапредмет? «Мета» - «за», «через», «над», то есть выход за рамки предмета, над предметом.

Всем известно со школьных лет, что такое предметная олимпиада. Многие участвовали в олимпиадах по математике, физике, биологии или русскому языку. Метапредметная олимпиада необычная, она не проверяет уровень знаний по отдельному предмету, она даёт возможность проявить сразу все свои знания, наблюдать, формулировать вопросы и ответы, выдвигать гипотезы, моделировать и делать новые открытия. А ещё важно умение работать в команде, помогать, предлагать идеи и совместно их реализовывать.

В школьной олимпиаде приняли участие 12 команд, в состав которых вошли учащиеся 5,6,7и 8 классов (по 4 человека от класса). Формирование команд прошло по жребию. Многие участники не знали друг друга и познакомились только во время олимпиады.

olimp1.jpg

 

7_.jpg

 

Задания олимпиады были интересными. Ребята познакомились с новым способом умножения двузначных чисел на 11 и, по аналогии вывели способ умножения на 11 трёхзначных чисел.

8.jpg

 

 

olimp4.jpg

 

Индивидуальная работа показала, что все участники поняли новый способ и успешно справились с заданием.

Затем ребята создавали проект, где в доступной форме объясняли новый способ счёта.

Оценивали работу 12 экспертов. Они наблюдали за работой команд в течение 2 часов.

olimp3.jpg

«По некоторым критериям было сложно оценивать работу, потому что на разных этапах участники проявляли себя по-разному. Окончательные выводы я смогла сделать только по окончании олимпиады», - говорит Анастасия Сергеевна Сухова.

«Сначала некоторые участники растерялись, так как никого в команде не знали. Но в процессе работы над заданиями увлеклись и втянулись», - отметила Елена Анатольевна Тюрина.

«Интересно, что в некоторых командах лидирующую позицию занял не восьмиклассник, а ученик 7 или 6 класса», - заметила Галина Ивановна Графуткина.

 

olimp5.jpg

После олимпиады счётная комиссия осталась подсчитывать баллы и подводить итоги. Результаты получились следующие:

1 место – команда № 10 (42 балла): Рыков Михаил 5а, Чугайнов Ярослав 6б, Троякова Арина 7а, Быкасова Анастасия 8б;

2 место – команда № 8 (41 балл): Попова Анна 5б, Степанов Фёдор 6а, Садовова Елизавета 8в;

3 место – команда № 1 (39 баллов): Кривцова Алёна 5в, Балашкина Кристина 6а, Курбанов Саид 7б, Абдурахманова Малика 8в.

 

olimp2.jpg

olimp6.jpg

 

Учащимся понравилась олимпиада. На следующий день они делились впечатлениями с одноклассниками и учителями.

«Немного необычно и интересно», - улыбается Оля.

«А я своему брату-второкласснику дома показала, как умножать, он теперь гордится, что научился решать сложные примеры в уме», - смеётся Настя.

А Костя, подводя итог, очень серьёзно сказал: «Способ интересный и простой. Я обязательно буду им пользоваться! Рекомендую всем!»

 

Составили и подготовили олимпиаду учитель математики С.В. Томилова и учитель физики Е.А. Панкова.

02.03.2018

Подписка на новости сайта
Подписчиков — 45
Изображение
Общероссийский рейтинг школьных сайтов
Победитель
«Победитель - Лето 2017 (30 августа 2017)»